Установку цементного моста обычно используют в случаях, когда необходимо изолировать перфорированные участки эксплуатационной колонны, которые дают приток воды или снижают дебит. Это достигается за счет закачки необходимого объема цемента в полость эксплуатационной колонны на заданной глубине.
Оборудование и материалы
- емкость для цементного раствора;
Предварительно определяется внутренний объем гибкой трубы расчетным путем с использованием геометрических параметров трубы или экспериментально.
При последнем способе подкрашенная вода из тарированного бака закачивается по гибкой трубе, и как только она появляется с другого конца, производится измерение объема.
Рассчитывают длину трубы, которую заполнит цемент. Опустив гибкую трубу на заданную глубину, запускают цементировочный агрегат. После закачки объема цемента, соответствующего объему гибкой трубы, начинают ее подъём со скоростью, соответствующей производительности насоса. Таким образом, обеспечивается минимальное погружение трубы под уровень цемента находящегося в эксплуатационной колонне и исключается опасность цементирования гибкой трубы по периметру. Затем оставшийся объем цемента закачивают по гибкой трубе с последующей продавкой его технологической жидкостью. Этим обеспечивается установка цементного моста на месте. К тому времени, когда весь цемент будет прокачан по гибкой трубе, ее конец должен располагаться в верхней части цементного моста.
Во время закачки цемента задвижка, соединяющая полость лифтовых труб должна быть открыта. В результате, при закачке цемента из полости скважины вытесняется жидкость заполняющая ее полость. После закачки цемента гибкая труба промывается с максимально возможным расходом технологической жидкостью для удаления остатков цемента с внутренней поверхности трубы.
Винтовой забойный двигатель
Рис. 3.17. Поперечное сечение рабочих органов винтового двигателя: 1 – Ось статора, 2 – Ось ротора
Рабочим органом винтового забойного двигателя (ВЗД) является винтовая пара: статор и ротор (рис. 3.17.).
Статор представляет собой металлическую трубу, к внутренней поверхности которой привулканизирована резиновая обкладка, имеющая 10 винтовых зубьев левого направления, обращённых к ротору.
Ротор выполнен из высоколегированной стали с девятью винтовыми зубьями левого направления и расположен относительно оси статора эксцентрично.
Кинематическое отношение винтовой пары 9: 10 и соответствующее профилирование её зубьев обеспечивает при движении бурового раствора планетарное обкатывание ротора по зубьям статора и сохранение при этом непрерывного контакта ротора и статора по всей длине. В связи с этим образуются полости высокого и низкого давления и осуществляется рабочий процесс двигателя.
Вращающий момент от ротора передаётся с помощью двухшарнирного соединения на вал шпинделя, укомплектованного многорядной осевой шаровой опорой и радиальными резино – металлическими опорами. К валу шпинделя присоединяется долото. Уплотнение вала достигается с помощью торцевых сальников.